Восстановление храма
Из последнего номера газеты Чаны-инфо:
Все мы наблюдаем то, как восстанавливается храм, вот уже начали появляться очертания куполов, когда уже храм приобретет свой окончательный внешний облик?
Если нас никто не подведет, ни рабочие, ни предприниматели района, которые обещали помочь. Осенью должны закончить.
Я так понимаю, речь о тех предпринимателях, которые обещали помочь ещё в конце февраля у главы? Ещё не все перечислили деньги?
Да, речь о них, надеемся, они не подведут, на сегодня перечислено менее половины средств. Получается, что средства, которые мы должны были потратить на заработную плату – потратили на металл, теперь, мы ждем остальные деньги, чтобы рассчитаться с рабочими.
А денег, которые обещали предприниматели, хватает, только чтобы крышу перекрыть?
Да, но ещё у нас ещё масса проблем: плитку на пол нужно, отмостку снаружи, с этим глава поселка обещал помочь, а ещё большие расходы на иконостас.
А иконостас он, где-то заказывается? Как его изготавливают?
Да, можно заказать, стоимость иконостаса начинается от 700-800 тысяч, а где потолок я не знаю – есть и за 2 миллиона и за 4 миллиона и за 6. Они есть из дерева, из пластика, из фарфора, а также из мрамора. Иконы писаные, как правило, а это дорогая вещь.
А вообще необходимо, чтобы иконы в церкви были писаные?
Канонически правильно, чтобы они были писаные, так было исторически всегда в церквях. Но сейчас из-за бедности, из-за нехватки средств у нас применяются иконы литографии – изготовленные типографским способом. Сегодня у нас только одна икона писанная, ей уже около 100 лет.
А вот иконы, что мы видим в храме - они были уже приобретены после пожара?
После, но не приобретены, это нам жертвовали.
Прихожане принсили?
Нет, это приходы. Некоторые приходы, как только у нас произошел пожар, просто собирали деньги и утварь, какая лишняя была – облачения, иконы, кадила - священники много всего привозили. Более всего нам помогли Татарский, Чистоозерный, Куйбышевский и Убинский приходы.
А из старого убранства храма ничего и не уцелело?
Подсвечник уцелел, купель, в алтаре крест уцелел, литейное блюдо ну и так по мелочам.
Т.е. то, что из металла было?
Да, но не все, вот в центре стоял подсвечник – его просто в гармошку смяло, а ещё один мы из двух собирали.
Осмотревшись в храме, я так понимаю, конструкцию храма ещё и усилили?
Да, конечно, конструкция стала крепче. Раньше сверху весь купол был деревянный, теперь там металл и бетон. Балки сделали металлические.
А кто помогал восстанавливать храм до того, как вы обратились к Чановским предпринимателям?
Помогали другие предприниматели и организации, но не из Чановского района. К ним обращался Виктор Иванович с просьбой помочь в восстановлении, и многие откликались и выделяли средства. И, конечно же, помощь нашей епархии, владыка нам регулярно помогает. В этом году на кровлю за первый квартал 1 миллион рублей перевел.
А пожертвования прихожан? Много?
На них мы в основном утварь покупаем. Для строительных работ это вообще копейки.
А вот вообще, что касаемо приходов и церковной иерархии. Как вообще у нас сегодня взаимодействуют приходы между собой и с Новосибирской епархией?
Мы сейчас немного на другой уровень вышли, раньше у нас была Новосибирская епархия, был один архиерей архиепископ Тихон, сейчас у нас образована Митрополия Новосибирская, владыка Тихон стал митрополитом Новосибирским и Бердским и образовано 4 епархии на территории области, наша называется Каинско-Барабинская епархия.
А чем обусловлено деление на епархии, митрополии?
Ещё во времена революции 17-го года проходил поместный собор русской православной церкви и одни из ключевых решений, которые были приняты там – восстановление патриаршества и вопрос о создании митрополий и раздробления их на более мелкие епархии. Но, так как после революции началось жестокое гонение со стороны советской власти, то, конечно же, эти решения не воплотились в жизнь. И только сейчас наш патриарх Кирилл решил эти решения реализовать.
Смысл ещё таков - Новосибирская епархия большая по территории, епископ один, и он просто физически не успевает, не хватает у него времени чтобы приехать в каждый приход епархии – их более ста. Например, в Чанах он появлялся раз в 3, а то и в 4 года. А сейчас появились дополнительные владыки, теперь они имеют возможность посещать наш приход гораздо чаще, проводить архиерейские богослужения и просто быть ближе к людям.
Так сложилось, что каждый пытается по-своему трактовать веру и священное писание. Есть много традиций, которые сохранились с языческих времен, например, скоро будет родительский день, люди пойдут на кладбище и будут оставлять на могилках продукты. А ведь это языческая традиция, никакого отношения к христианству не имеющая, скорее даже противоречащая. А кого не спроси – все православные. И становится не очень понятно, кого считать православным.
Реальность такова, что православным в полном смысле этого слова человека можно считать того, кто регулярно посещает богослужения, регулярно исповедуется и причащается, живет церковной жизнью. Мы постоянно разговариваем с ними, я постоянно обращаюсь к ним с проповедями, с поучениями, если замечаю за ними какие-то недостатки - говорю об этом. Они-то правила и обычаи православные знают. А остальные люди, они мало обладают информацией, не соблюдают постов, как правило, и делают вещи, которые не совместимы с христианской этикой и моралью. И вот получается такая вот нелепица, вроде бы христиане, вроде бы православные, но делают непонятные вещи – оставляют продукты, например. Для нас для христиан самое важное это милосердие, и ради усопшего эти продуты нужно просто пожертвовать и лучше всего нуждающимся людям или детям.
Я сегодня смотрел несколько передач посвященных, так называемому панк-молебну, группы Pussy Riot. И многие священники высказали достаточно жесткую позицию с требованием наказать их как можно строже. Для меня христианская религия воспринимается как одна из самых миролюбивых и прощающих. И немного удивляют призывы к наиболее жестокому наказанию, со стороны отдельных священников.
Конечно, то, что они сделали, у любого здравомыслящего человека вызовет осуждение. Тем более что это была провокация. Специальная провокация, спланированная заранее, чтобы скомпрометировать русскую православную церковь.
Что касаемо откликов священников, то дело тут в том, что все люди разные, у них различный темперамент, одни люди мягкие, другие жесткие, кто-то решительный, кто-то не очень. И вот если мягкий человек стал христианином, то он будет мягким христианином, а если жесткий человек стал христианином, то он будет более волевой и жесткий христианин. Поэтому горячие люди могут вот так вот достаточно жестко и эмоционально реагировать.
Подскажите, вот христианство, оно же подразумевает не столько отсутствие действий греховных, сколько покаяние за таковые действия, если они были совершены. Многие воспринимают христианство, как «Делай чего хочешь, но потом покайся, и ты безгрешен».
Это не так просто. Многие приходят, я им предлагаю покаяться, они отвечают: «Нет, я ещё не созрел». Покаяться не так-то просто, к этому нужно прийти. И даже если человек пришел покаяться, у него происходят изменения в душе, и рано или поздно, либо он совсем престанет каяться и отдастся греху, либо он вообще престанет грешить и исправит этот свой недостаток. Пути только два. Но какое-то время может продолжаться, что согрешил, покаялся, снова согрешил. В том-то сила покаяния и состоит, что господь даёт нам возможность исправляться. Согрешил – покайся. И до тех пор это нужно делать, пока одно из этих двух направлений человек не примет.
Получается покаяние - это своеобразное «лечение» от греха?
Да, но мы люди слабые, это мы все прекрасно понимаем, и согрешить нас тянет постоянно. Каждый день мы хотим что-то плохое сделать или сказать, или подумать. Но, если бы господь нам не дал покаяние, мы бы не смогли это исправить.
А ещё, мне кажется проблема покаяния это – недоверие людей друг другу. Ну не умеют люди так просто прощать. И это действительно сложно простить, например, убийцу и поверить, что его покаяния искренни.
Если человек совершил такое преступление, если он покаялся действительно. Он всю свою оставшуюся жизнь должен каяться и конкретными делами подтверждать, что он покаялся.
Ладно, давайте перейдем к доброму и светлому – приближающемуся празднику Пасхи.
Пасха – самый большой праздник, для православных людей выше его нет. Это самый светлый праздник. В чем суть праздника пасхи, это воскресение Иисуса Христа. Т.е. его тело лежало во гробе погребенное. Вход в пещеру был привален камнем, и вот господь ночью входит в эту пещеру и соединяется со своим мертвым телом и воскрешает его, и оно становится живым. Он воскрес и потом уже, воскресший, являлся своим ученикам чтобы они убедились, что он живой. И поэтому мы друг друга приветствуем, Христос Воскреси! Воистину Воскреси! И своим воскресением Христос победил смерть, потому что смерть- это самое страшное для человека, все мы боимся смерти, боимся этой черты последней, к которой мы неумолимо приближаемся. Но господь нам дал надежду и дал нам уверенность в том, что смерть не обладает таким свойством, что полностью может победить человека, и человек может смерти не бояться. Но только если он верит в бога, если он надеется на него, если он верит в Иисуса Христа и исполняет заповеди. Иисус Христос своим воскресением показал, что не настолько это уж страшная и обреченная для нас участь. Дал нам надежду, дал нам свет, дал нам радость.
А какие мероприятия будут проходить на пасху в нашем храме?
В нашем храме самое главное- это служба ночная пасхальная, начинается в 23:30 с субботы и идет до 3-3:30 утра воскресенья.
Перед началом службы проводится крест ход, служба начинается сначала на крыльце, затем продолжается в самом храме. Идет пасхальная заутренняя и потом божественная литургия, а после, освящение пасх и куличей.
Спасибо, очень познавательный и интересный получился разговор. Думаю, он будет полезен нашим читателям, и мы ещё его продолжим в будущих выпусках нашей газеты.
...стоимость иконостаса начинается от 700-800 тысяч, а где потолок я не знаю – есть и за 2 миллиона и за 4 миллиона и за 6. Они есть из дерева, из пластика, из фарфора, а также из мрамора. Иконы писаные, как правило, а это дорогая вещь.
Я уже както писал про то что всю церковную атрибутику выпускает ООО"Софрино" принадлежащее РПЦ. И вот какая интересная вещь получается (да по сути не вещь, а финансовая схема) церковь собирает пожертвования с прихожан и добродеятелей в приходах, а затем покупает все убранство в своейже фирме, притом по рыночным, ценам, кстати интересный факт, практически все иконы пишут послушники храмов и монастырей(зарплату и гнорары они за это не получают), а судя по приведенным ценам этот иконостас должен как минимум Никас Сафронов написать.
Лично я в бога не верю и до недавнего времени относился к церкви как к геям, вроде гдето есть, но мне не мешает и пофигу, но в последнее время мне просто страшно становится за страну, какое может быть образование, наука в стране где религия занимает главенствующие позиции, включаеш телевизор-там служитель культа говорит что это не так этого делать не надо и единственная истина только в церкви, такими темпами развития религии наши потомки лет через 20 не новые планеты покорять будут, а быка в жертву на площади приносить(это так в общих чертах)
А главное меня беспокоит то что эта религия не просто насаживается населению, а посути вдалбливается. Сегодня в пол восьмого утра приходит мне смс с поздравлениями на пасху, но извините а если я не верю в эту х... или другое исповедую, да и тупо проснуться из за этого мне было неприятно.
США? Там религия тоже очень сильна, тем не менее. Кстати Соловьев, говорит, что атеизм наоборот от недостатка образования.какое может быть образование, наука в стране где религия занимает главенствующие позиции
Какая ж это религия. Это так... Все мы зовем себя православными, а о православии не знаем ничего.А главное меня беспокоит то что эта религия не просто насаживается населению, а посути вдалбливается. Сегодня в пол восьмого утра приходит мне смс с поздравлениями на пасху, но извините а если я не верю в эту х... или другое исповедую, да и тупо проснуться из за этого мне было неприятно.
Да и сложно навязать религию человеку который этого не хочет. Мало жрать водку на пасху что бы приобщиться к религии, религия это труд, это вера. А народ у нас в этом плане ленив, потому даже если вы считаете веру злом - не стоит опасаться.
США? Там религия тоже очень сильна, тем не менее. Кстати Соловьев, говорит, что атеизм наоборот от недостатка образования.
Ну с Соловьевым я здесь не согласен, многие ученые именно атеисты, хотя есть и верующие, алигарх Прохоров - атеист и открыто заявляет об этом, но в его отношении наврятли ктото скажет что он необразован. В США сильна не религия, там сильны определенные структуры, общественные группы и как правило их члены предерживаются определенных взглядов, к примеру секта мармонов владеет несколькими транснациональными компаниями и тд. Кроме того в США не одна из религий не выделяется на гос уровне.
Да и сложно навязать религию человеку который этого не хочет
Конечно мне её уже не навяжешь, а вот ученику 4го класса я думаю можно(это по поводу уроков основ религии и этики)
В общемто это тема объемная и весьма деликатная и если я буду излагать свои взгляды в коментах, то когда к диалогу присоединятся другие пользователи, получится флуд и срач, поэтому я лучше напишу отдельную статью и размещу её здесь, в которой изложу свою точку зрения и подкреплю всё это конкретными фактами.