Сентябрь - время путешествий.

Мой институтский товарищ давно приглашал нас к себе в гости в с Оконешниково Омской области. Поездка все как то не получалась - то одно, то другое...И вот в последний день сентября, проснувшись,я предложил жене:"Поехали!" И мы поехали.Чудесная погода (-6), сухо, на небе ни облачка.Работают комбайны.Хлеба хорошие, чистые.Много полей еще не убраны. Успеют ли крестьяне до непогоды собрать это богатство? Решили спрямить путь и от Колонии повернули влево на Ковалево.Дорога от этого села -убийственная, старый разбитый асфальт,не грейдерованная щебенка и вся в ямах грунтовка. Но красата природы вокруг перекрывала с лихвой эти не удобства. Очень красиво сейчас в поле, в лесу! И что интересно, березы на юге, как то светлее наших,прозрачнее и их только чуть тронули краски осени. А вот и Оконешниково. Товарища дома не оказалось -уехал играть в Омск в шахматы. Он знаменитость не только в селе, но и области. На шахматах "помешан".И даже когда у нас отдыхал в Карачах с шахматной доской не расставался. В квартире повсюду книги по шахматам, десятки дипломов, стены увешаны медалями. Около дома встретили его жену Любу с ведром воды. Оказывается, Из кранов течет только техническая вода, а питьевая продается в аптеке по 1 руб 20 коп за литр -там установили очистительную установку.Некоторые пользуются водой из немногочисленных колодцев (а кто там эту воду проверял на пригодность!), или возят из соседних деревень.По всякому еще люди живут! После обеда экскурсия по селу. Вначале - Краеведческий музей. Платный, в отличии от нашего, скромнее, нет археологического раздела, небольшой. Выделяются экспозиции их земляков с подлинными вещами единственного ныне здавствующего маршала СССР Д. Т. Язова и погибшего на Даманском Героя Советского Союза И И. Стрельникова.В с Оконешниково около 5 тыс -. человек жителей. Это райцентр Омской области. А всего в районе проживает 14 тыс человек.Производства в селе практически нет, а если что то и осталось, то филиалы от чего то, в том числе и полиция от Калачинска.Много хороших, как и у нас магазинов , а покупателей в них - раз, два и обчелся.По благоустройству и культуре село уступает Чанам.Товарищ обещал приехать поздно вечером. Мы его не стали ожидать, так как виделись недавно. Село прошли и проехали. Пора и честь знать.Домой поехали теперь через Калачинск. Трасса Байкал очень загружена. Ехали со скоростью 80-9о км в час и ни одну машину не обогнали, зато нас обошли сотни машин. И куда только народ спешит. Нарушений правил дорожного движения очень много, под Татарском видели аварию грузовой "Газели". Для нас, слава богу, все обошлось благополучно. Поставив старенькие Жигули в гараж, я машину поблагодарил за поездку.
- +

В данный момент, комментариев нет.